Регистрация по месту пребывания членов семьи военнослужащего и служебное жилье

Обеспечение служебным жильем военнослужащего по контракту регулируется Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и приказом Министра обороны Российской Федерации №1280 от 30 сентября 2010 года, который утверждает инструкцию о порядке обеспечения служебным жильем военнослужащих по контракту.
Казалось бы, все понятно, но есть нормы, которые Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации воспринимает неоднозначно и принимает решения, которые прямо противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
Например, военнослужащий по контракту, в связи с изменением состава семьи, подает документы в ДЖО МО РФ с просьбой о внесении изменений в реестр военнослужащих, нуждающихся в служебном жилье.
Данное изменение несет за собой изменение учетной нормы. Которая предусмотрена ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а именно 18 квадратных метров на военнослужащего и каждого совместно проживающего с ним члена его семьи.
В связи с тем, что члены семьи военнослужащего прибывают, как правило из другого региона, они не снимаются с регистрационного учета, а по месту прохождения военной службы по контракту военнослужащего регистрируются по месту пребывания. Вот в принципе и доказательство совместного проживания… но нет!
Департамент, как правило отказывает во включение членов семьи военнослужащего в реестр, основываясь на отсутствие доказательства совместного проживания. И вот тупик…
Как доказать?
Вначале необходимо уяснить, что необходимо обязательно оспаривать данное незаконное решение в административном порядке в гарнизонный военный суд, так как если не оспорить его, данное решение будет и в дальнейшем основой для отказа в аналогичном вопросе военнослужащему.
Также надо понять, кто относится к членам семьи военнослужащего.
На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:
- супруга (супруг);
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих».
Следующий вопрос, который необходимо изучить, это, что же такое регистрация по месту пребывания.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 03.04.2017) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: «регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания».
Таким образом, регистрация членов семьи по месту прохождения военнослужащим военной службы по контракту, является подтверждением факта совместного проживания членов семьи с военнослужащим, и, следовательно, они должны быть обеспечены служебным жильем по норме, исходя из количества членов семьи.
Все вышеперечисленное является основой для подготовки административного искового за явления в гарнизонный военный суд.
Как изготовить административное исковое заявление, можно посмотреть в предыдущих статьях на нашем сайте.