Возврат или обмен товаров ненадлежащего и надлежащего качества.

Возврат или обмен товаров ненадлежащего и надлежащего качества.


Основания для возврата или обмена товара ненадлежащего качества.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает возврат и обмен купленных товаров в ряде случаев:


1. Если товар Вам просто не понравился, но при этом не обладает реальными недостатками, то его можно вернуть в течение 2 недель с момента покупки.
При этом стоит отметить, что есть невозвратные товары, о которых мы расскажем далее. Так же обратите внимание, что товар не должен был быть в употреблении, должны быть сохранены все ярлыки, бирки и тд.

2. Если товар не отвечает заявленным характеристиками или качеству, но на него имеется гарантия, то время, когда можно вернуть или обменять товар, увеличивается на срок этой гарантии. Товар может подлежать обмену или возврату, только если покупатель не причастен к поломке.

Право потребителей на возврат товаров ненадлежащего качество закреплено в ст.18 Закона «О защите прав потребителей».


Признаки, свидетельствующие о ненадлежащем качестве товара:
-выход из строя в гарантийный период;
-выход из строя не по вине покупателя;
-постоянные ремонты товара не по вине покупателя;
-несоответствие заявленным параметрам;
-брак товара, допущенный на производстве.

Отказать возвратить деньги или обменять товар, ссылаясь на отсутствие чека, продавец не может.

Невозвратные товары


Ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» гарантирует возможность возврата или обмена товара в течение 2 недель, даже если товар является товаром надлежащего качества, но при этом не подходит по фасону, габаритам и тд. Однако есть перечень товаров надлежащего качества, вернуть которые невозможно:

- Животные или растения;
- нижнее белье;
- мебель;
- оружие и боеприпасы;
- парфюмерные и косметические товары;
- полиграфическая продукция;
- посуда из полимеров;
- предметы, относящиеся к личной гигиены;
- препараты медицинского характера;
- продукты питания;
- сложные технические устройства и механизмы (бытовая техника, транспортные средства и тд.;
- средства электро-коммуникаций (провода, кабели и тд.);
- строительные и отделочные материалы;
- химические препараты бытового назначения.

Перечисленные выше товары подлежат возврату или обмену только в случае, если товар не соответствует заявленным качествам или параметрам.


Некачественный товар может быть возвращен в течение 2 недель, и если данный период истечет, продавец может отказаться от обмена товара.


Если в торговой точке отсутствует идентичный приобретённому товар, то продавец должен в течение 20 дней предоставить покупателю новый идентичный товар. Вы так же можете потребовать схожий по характеристикам товар. Если новый схожий товар дешевле ранее приобретенного, то покупатель вправе потребовать возместить разницу в стоимости.

Гарантийные обязательства


Ст. 477 Гражданского кодекса РФ регулирует возврат товаров с установленным гарантийным сроком. Покупатель вправе предъявить требование по возврату товара ненадлежащего качества в течение гарантийного периода. Если брак не является явным или видимым, появляется необходимость провести независимую экспертизу. Чаще всего инициатором данной экспертизы является продавец.

Отказ в обмене или возврате товара

Если предмет соответствует заявленному качеству и относится к невозвращаемым товарам, то продавец вправе отказать в его обмене. Явно бракованные, имеющие недостатки в качестве товары можно вернуть или обменять в соответствии со ст. 18, 21 Закона «О защите прав потребителей».

Если после Вашего обращения в торговую точку с просьбой заменить товар ненадлежащего качества продавец отказывает в данной просьбе, или оттягивает момент возврата товара, то необходимо оперативно отправить претензию в письменном виде на имя администрации торговой точки.


После подачи жалобы в торговую точку о замене товара низкого качества продавцу дается 10 дней, чтобы выполнить обозначенные Вами требования. За этот период времени продавец должен успеть подобрать соответствующий товар или провести экспертизу.
Жалобу в письменном виде необходимо подать незамедлительно, если после устного обращения вопрос не был урегулирован. Претензия пишется в свободной форме, однако, в ней необходимо указать следующие данные:

1. Адрес расположения торговой точки;
2. Данные заявителя (Ф.И.О., контактная информация, адрес проживания, паспортные данные);
3. Дата приобретения товара;
4. Дата составления претензии и подпись составителя;
5. Наименование документа;
6. Основаниях, на которых сделаны выводы о низком качестве товара;
7. Перечень требований и ссылка на Закон РФ «О защите прав потребителей»;
8. Подробное описание ключевых характеристик товара и его комплектации;
9. Полное наименование торговой точки;
10. Причина претензии;
11. Список прилагаемой документации;
12. Стоимость товара;
13. Ф.И.О. управляющего или владельца.

В тексте жалобы соблюдаются все правила составления официальных документов. Запрещено использовать ненормативную лексику, угрозы, оскорбления или не расшифровываемые сокращения слов и понятий.

Судебное решение вопроса

Если продавец явно нарушает закон «О защите прав потребителей» и отказывается менять товар или вернуть сумму покупки, следует сразу обращаться в суд. Заявители имеют право подать исковое заявление без оплаты государственной пошлины при условии, что сумма покупки не превысила 1 млн рублей. Подача жалоб на обмен более дорогих предметов облагается пошлиной.
Возможно получение компенсации за причиненный ущерб, взыскание судебных и прочих издержек с ответчика и назначение пени в случае просрочки рассмотрения жалобы продавцом.


Возврат к списку

Спасибо за заявку

Спасибо за отзыв!