icon phone Заказать обратный звонок

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО КАТЕГОРИЯМ

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, военнослужащему принадлежит право на получение жилья для постоянного проживания.
Как мне кажется, законодатель, в статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», абсолютно безосновательно разделил военнослужащих по категориям.
Так в статье 15 данного Закона, определены военнослужащие, заключившие первый контракт до 01 января 1998 года и соответственно военнослужащих, заключивших контракт после 01 января 1998 года.
Разделив таким образом военнослужащих, законодатель ввел в заблуждение, а также недоумение орган исполнительной власти, к коим относится Министерство обороны Российской Федерации, и, как следствие, внесло «неразбериху» в определение применимых норм материального права судьями.
Попробую разъяснить свою позицию.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона».
Хотелось бы обратить особое внимание, что данная категория военнослужащих, для реализации своего права на получение жилья для постоянного проживания, должна быть уволена с военной службы по контракту до предоставления его, что полностью противоречит норме права, предусматривающую запрет на увольнение военнослужащего до обеспечения его жильем для постоянного проживания.
Далее, следующим абзацем Закона, определены категории лиц, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебным жильем, а именно, военнослужащие, заключившие первый контракт после 01 января 2015 года.
На основании ФЗ «О статусе военнослужащих»: «Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона».
Данные военнослужащие не могут быть уволены без обеспечения жильем для постоянного проживания по избранному месту жительства.
Таким образом были разделены военнослужащие по признакам - дата заключения контракта, однако из каких соображений данное было сделано-не понятно.

Ремизов А.


Возврат к списку