Решение о предоставлении служебного жилья участникам НИС

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2014 года город Москва

Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Курушина Н. Н., при секретаре Блиновой М. В., с участием представителя заявителя по доверенности Жерандоева М.И. в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению капитана <Заявитель> об оспаривании действий директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в обеспечении служебным жильем,

Установил:

<Заявитель> обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- признать незаконным отказ Департамента жилищного обеспечения МО РФ (далее – ДЖО) от 10 декабря 2013 г. № 194/5/57014, в части касающейся признания его нуждающимся в служебном жилом помещении по месту прохождения военной службы в г.Москве;

- обязать ДЖО признать его нуждающимся в служебном жилом помещении по месту прохождения военной службы в г.Москве с 16 августа 2013 г.

В судебном заседании представитель заявителя Жерандоев М.И. заявленные требования поддержал, при этом указал, что заявитель проходил военную службу в Ступинском районе Московской области до 2013 года, в тот период времени по военной ипотеке в 2011 г. приобрел квартиру в <адрес>, которая находилась недалеко от места военной службы. На учете нуждающихся в обеспечении служебным жильем находился с 9 апреля 2010 г. После перевода для дальнейшего прохождения военной службы в г.Москву, он обратился в ДЖО с просьбой о постановке на учет нуждающихся в обеспечении служебным жильем, однако получил отказ. Служебное жилье в Москве ему нужно, поскольку добираться каждый день из Москвы в Коломну на расстоянии более 100 километров очень тяжело.

Директор ДЖО, будучи извещенным о судебном заседании, в суд не прибыл.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ 1, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части 00000 от 8 июля 2013 г. № 046, <Заявитель> назначен инженером отдела войсковой части 00000 (г.Москва).

Из выписки из решения 1 отдела ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» № 898 от 17 мая 2012 г., в состав семьи военнослужащего войсковой части 00000 <Заявитель> включена супруга. (дата принятия на учет – 09.04.2010 г.)

На основании ответа ДЖО от 10 декабря 2013 г. № 194/5/57014, <Заявителю> на его обращение от 2 ноября 2013 г., последнему отказано в постановке на учет нуждающихся в обеспечении служебным жильем, поскольку тот реализовал свое право на жилье, приобретя 13 апреля 2011 г. с использованием средств целевого жилищного займа в рамках участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих квартиру в <адрес>

Таким образом, судом установлено, что <Заявитель> при прохождении военной службе в войсковой части 00000, будучи участником накопительно-ипотечной системы, 13 апреля 2011 г. в рамках целевого жилищного займа <Заявитель> приобрел квартиру в собственность в г. Коломне, Московской области. При переводе для дальнейшего прохождения военной службы в г.Москве (войсковая часть 00000), <Заявитель> обратился в ДЖО о постановке его на учет нуждающихся в служебном жилье, однако получил отказ, в связи с реализацией права на жилье.

Из анализа действующего законодательства усматривается, что, законодатель разделяет понятия реализации права на жилье военнослужащими для постоянного проживания и обеспечение их служебным жильем по месту прохождения военной службы. При этом, государство берет на себя обязательство обеспечивать служебным жильем военнослужащих по месту прохождения ими военной службы, не имеющих своего жилья с исключением лишь того, что возможно такое жилье предоставлять в близлежащем населенном пункте. Отнести город Коломну к близлежащему населенному пункту оснований нет, поскольку, этот город находится на значительном удалении от г. Москвы (более 100 километров), не имеет общих границ и пригороднего транспортного сообщения.

Тем самым, военнослужащий, проходящий военную службу в Москве, имеющий жилье в г. Коломне, имеет право, по мнению суда, быть обеспеченным служебным жилым помещением по месту службы.

На основании изложенного, требования заявителя обоснованы частично и в целях реализации его прав необходимо признать незаконными действия Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанны с отказом Заявителю в признании нуждающимся в обеспечении служебным жильем, оформленными ответом от 10 декабря 2013 г. № 194/5/57014 и обязать директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ повторно рассмотреть обращение <Заявитель> от 2 ноября 2013 г. на предмет признания нуждающимся в обеспечении служебным жильем.

Вместе с тем требование обязать ДЖО признать его нуждающимся в служебном жилом помещении по месту прохождения военной службы в г.Москве с 16 августа 2013 г. является преждевременным до рассмотрения данного вопроса ДЖО, а поэтому удовлетворению в настоящее время не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194–198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд

Решил:

Заявление капитана <Заявитель> об оспаривании действий директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в обеспечении служебным жильем, - удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанны с отказом <Заявитель> в признании нуждающимся в обеспечении служебным жильем, оформленными ответом от 10 декабря 2013 г. № 194/5/57014.

Обязать директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ повторно рассмотреть обращение <Заявитель> от 2 ноября 2013 г. на предмет признания нуждающимся в обеспечении служебным жильем.

В остальной части заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

<данные изъяты> Судья <данные изъяты> Н. Н. Курушин <данные изъяты>


04.08.2015

Возврат к списку

Спасибо за заявку

Спасибо за отзыв!