Отказ во включение в списки на получение служебного жилья

№2а-709/2017 

РЕШЕНИЕ 

Именем Российской Федерации 13 октября 2017 года город Москва


Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Подгурского В.В., при секретаре Джиоеве С.В. с участием представителя административного истца Ремизова А.Е. в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело №2а-709/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего Управления коменданта охраны МО РФ прапорщика Бабенцева Алексанжра Викторовича об оспаривании действий руководителя 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом во включении в списки на получение служебного жилого помещения членов семьи,

Установил:

Бабенцев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным действие руководителя 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ связанное с отказом во включении в списки на получение служебного жилого помещения членов семьи и обязать начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в списки на получение служебного жилого помещения жены и дочери административного истца, повторно рассмотреть вопрос о включении в списки на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы жены ФИО2 и дочери ФИО3.

В судебном заседании представитель административного истца, настаивая на удовлетворении заявленных требований пояснил, что Бабенцев проходит службу в Управления коменданта охраны МО РФ. В установленном порядке признан нуждающимся для получения служебного жилого помещения. После заключения брака истец обратился в 1 отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ с просьбой о включении в списки для получения служебного жилого помещения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № жене и дочери было отказано в признании нуждающимися в получении служебного жилого помещения, поскольку не предоставлены доказательства их прибытия к новому месту службы. Далее представитель истца пояснил, что он и члены его семьи зарегистрированы по адресу <адрес>. Фактически они проживают по договору найма по адресу <адрес>. Далее представитель истца сообщил, что при подаче заявления им были приложены необходимые документы.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл.

Из представленных возражений усматривается, что ответчик просит отказать в удовлетворении иска в связи с тем, что Бабенцевым не представлены доказательства прибытия членов семьи к новому месту службы.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании Бабенцев проходит службу в Управлении коменданта охраны, и им заключен контракт по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией контракта.

Копия свидетельства о заключении брака № подтверждает, что ДД.ММ.ГГГГ между Бабенцевым А.В. и ФИО2 заключен брак.

Из копии свидетельства о рождении и свидетельства об установлении отцовства следует, что ДД.ММ.ГГГГ у Бабенцева А.В. родилась дочь.

Согласно справке № в состав семьи истца входят жена – ФИО2 и дочь ФИО3.

Из копий свидетельств о регистрации видно, что ФИО8 и члены его семьи зарегистрированы по месту пребывания по адресу <адрес>.

Из копии договора найма следует, что Бабанцев и члены его семьи фактически проживают по договору найма по адресу <адрес>.

Копия решения Глазуновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что мать супруги административного истца лишена родительских прав.

Из копии постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что супруга истца как оставшаяся без попечения родителей признана нуждающейся в получении жилья.

Из копии амбулаторной карты следует, что дочь административного истца состоит на медицинском учете в городе <адрес>.

Согласно копии уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, Бабенцеву отказано во включении жены и дочери в списки на получение служебного жилья, потому, что им не подтвержден документами, предусмотренными п. 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений и пунктами 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», факт прибытия семьи к новому месту военной службы совместно с военнослужащим.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 15 указанного Федерального закона военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 15 указанного Федерального закона, военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 и 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу, к которому прикладываются соответствующие документы, в том числе копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).

Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Бабенцев проходит военную службу в Управлении коменданта охраны. Члены его семьи фактически прибыли к новому месту службы военнослужащего и, ввиду отсутствия служебного жилого помещения по новому месту военной службы, зарегистрировались по месту пребывания по адресу воинской части.

С учетом установленных обстоятельств, суд полагает необоснованным отказ 1 отдела во включении в список на предоставление служебного жилого помещения членов семьи Бабенцева, поскольку им представлены в 1 отдел для принятия решения все необходимые документы, подтверждающие факт совместного прибытия к новому месту службы военнослужащего членов его семьи.

Довод административного ответчика о необходимости регистрации членов семьи военнослужащего именно по месту жительства по новому месту службы военнослужащего, для включения в список на предоставление служебного жилого помещения, суд признает безосновательным и противоречащим вышеприведенным нормам по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В силу пункта 3 приведенных Правил местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно пункту 23 приведенных Правил, регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства - на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву); по месту пребывания - при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток). Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

По смыслу приведенных норм, с учетом положений пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, и не обеспеченные служебным жилым помещением, регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей до получения указанных жилых помещений. Поскольку место дислокации воинской части не является местом жительства военнослужащего и членов его семьи, регистрация по месту дислокации воинской части по месту пребывания, а не по месту жительства не может препятствовать в реализации военнослужащими-гражданами своих прав и свобод, а также исполнении ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, а, следовательно, не может являться основанием для отказа в реализации права военнослужащего на предоставление служебного жилого помещения.

Таким образом, для восстановления нарушенного права административного истца суд полагает необходимым признать незаконным действие руководителя 1 отдела ФГКУ «Западное

региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ связанное с отказом во включении в списки на получение служебного жилого помещения членов семьи и обязать начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в списки на получение служебного жилого помещения жены и дочери административного истца, повторно рассмотреть вопрос о включении в списки на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы жены ФИО2 и дочери ФИО3.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 179 и 180 КАС РФ, военный суд

решил:

Заявление ФИО4 – удовлетворить.

Признать незаконным действие руководителя 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ связанное с отказом во включении в списки на получение служебного жилого помещения членов семьи и обязать начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в списки на получение служебного жилого помещения жены и дочери административного истца, повторно рассмотреть вопрос о включении в списки на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы жены ФИО2 и дочери ФИО3.

Начальнику 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ сообщить об исполнении решения в Московский гарнизонный военный суд и Бабенцеву А.В., в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение 1 месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу В.В. Подгурский


Возврат к списку

Спасибо за заявку

Спасибо за отзыв!