icon phone Заказать обратный звонок

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО КРЕДИТНОМУ ДОГОВОРУ

В современной реальности, в постоянной погоне за материальными благами, граждане, с целью получения сиюминутного дохода и обеспечения, абсолютно без опаски прибегают к заключению кредитных договоров с кредитными организациями, назовем их общим словом – банками.
Получение денежных средств (кредитных) в банке, как правило, сопровождается улыбками сотрудников банка и отличным настроением заемщика.
Многие говорят: «зато я сейчас куплю то, на, что я бы копил долгое время, и буду этим пользоваться уже сейчас».
Как правило, эти люди не считают сумму переплаты по кредиту, но самое главное, в большинстве своем, не оценивают риски по данной сделке.
А вот риски-то учитывать надо.
В жизни может случиться все, что угодно, не зря русская пословица говорит нам, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы.
Заемщик может лишиться источников дохода, может сложиться тяжелая жизненная ситуация. И вот уже из добросовестного заемщика он превращается в злостного неплательщика по кредитному договору.
Конечно банк, в соответствии с действующим Законом имеет право в законном порядке обратиться в судебные органы с иском о взыскании задолженности по кредитному договору, но как правило, дело передается в отдел взыскания.
Сотрудники отдела взыскания задолженности начинают названивать, и от нормального человеческого общения переходят к угрозам и оскорблениям.
Никакие доводы заемщика их не интересуют, они не слушают должника, они перебивают, повышают голос.
Что же делать, если человек попал в подобную жизненную ситуацию?
Во-первых, не унывать и не падать духом!
Я ни в коем случае не призываю оставлять неоплаченными свои долги, однако считаю, что необходимо разрешать любой спор в рамках действующего законодательства, без нарушения основ Конституции Российской Федерации, с применением нормативной базы.
Продажа долга кредитными организациями третьим лицам, влечет последствия, которые прямо нарушают право граждан на цивилизованный и конструктивный диалог.
В случаях, если предложения коллекторов перешли к угрозам и вымогательствам, первое, что я советую – записать разговор с коллекторами, затем обратиться в правоохранительные органы с сообщением о преступлении с целью проведения проверки по данному факту либо напрямую в судебные органы с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Параллельно необходимо обратиться в Роспотребнадзор, позицию которого поддержал Высший арбитражный суд Российской Федерации в своем определении от 14.07.2011 N ВАС-8679/11 по делу N А37-944/2010, о незаконности передачи информации заемщика третьим лицам.
Однако вышеназванные последствия могут возникнуть не только у недобросовестных должников, но также и у вполне добросовестных граждан.
В моей практике есть случай, когда мой Доверитель совершенно добросовестно исполнил кредитные обязательства в части выплаты задолженности по кредитному договору, получил справку о выплате полной стоимости кредитного продукта, через три года ее выбросил, а еще через семь лет ему позвонили сотрудники отдела взыскания банка с требованиями об уплате задолженности.
Вначале Доверитель им все спокойно объяснил, но с другого конца телефонной трубки началась поистине истерика одержимого.
После данного случая, телефонные звонки стали поступать с завидной регулярностью нашему Доверителю, пока звонки не были переключены на юриста юридического центра. Далее все переговоры вел сотрудник юридического центра.
Кстати, дело так и не подошло ни к какому финалу, просто прекратились звонки, наверно им стало неинтересно разговаривать с человеком – не жертвой, который с уверенностью защищал права своего Доверителя.
Чем хотелось бы резюмировать данную статью?!
Читайте внимательно предложенный Вам вариант договора, его условия, ответственность сторон.
Продумайте и просчитайте реальную возможность возврата по долгам.
С противником необходимо играть по его же правилам. Сохраняйте все чеки оплаты по кредиту, справки, переписку, с целью возможной защиты своих прав в судебных органах.

Ремизов А.


Возврат к списку